О прошлом и не сбывшемся
Толстый слой пыли на стенах слегка пощипывал ноздри. В прихожей достаточно было постоять всего минуту, чтобы во рту появилась едкая сухость. Нёбо скукожилось словно высохшая парусина, а кончики волос на руках покрылись едва различимым инеем. Чуть дальше комната. Дверь открыта. Там сидит создание, точно такое же как моё нёбо. Сухие, впалые щёки, бельма на глазах. Она слегка покачивалась в кресле и попыхивала длинной сигарой….
Неужели я проведу здесь остаток жизни? С потолка свисали пауки, которых не найдёшь ни в одной книге по арахнологии. Окно выходило в стену. Мою комнату и комнату мумии с коричневой сигарой во рту разделяла тонкая стена гипсокартона. Раньше это была огромная гостиная, в которой расставляли сервизы шустрые служанки и шуршали дородными телесами желтозубые дворянки петровской эпохи.
Если бы мумия говорила, наверняка она бы поведала, как будучи игривой пигалицей, дёргала боярские бороды в этой самой гостиной. Словно рассечённый неуверенной красной линией грязно-жёлтый прямоугольник, комната скользила сквозь века, отрубленные головы и революции. Лепнина, превратилась в паучьи гнёзда. Канделябры ещё в 17 году переплавили на анальные подсвечники коммунисты, а от кариатиды под потолком остался загаженный плевками обмылок. «Прибраться бы здесь», мелькнуло в голове.
Но усталые мысли подгибали колени, путались, и сливались в бесконечную вязкую жижу. Мутная стена дома, в которую выходило окно, едва отбрасывала блики уличного фонаря. В этой комнате так темно что не нужно закрывать шторы. Едва голова коснулась подушки, как мысли разлетелись на миллиарды пылинок. В мгновение ока они собрались в новой конфигурации, и вновь разлетелись прочь.
Бородатая мумия с анальным позолоченным подсвечником в зубах, сигара, покачивающаяся в кресле, очаровательные желтозубые пауки в пыльных кокошниках и строгие бояре с серьгами в обеих ушах и почему-то во лбу. Всё это закрутило, закружило и повергло в сонный анабиоз измученное бесконечной каторгой непроглядных свинцовых будней существо.
Я уже было отдался на волю долгожданного блаженства, но что-то удерживало на поверхности. Что-то цепляло и скоблило, не позволяя уснуть, заставляя слепо пялиться в бесконечную тьму уходящего в вечность потолка. Затем, совершенно отчётливо я увидел, как неверная тень едва скользнула по обмылку на стене.
Утомлённые глаза хотели спать, но в их поле зрения попала ещё одна тень, потом ещё и ещё. Где же сны?! Хотел закричать я… Одни только тени неслись по комнате из ниоткуда в никуда. Не уснуть и не шелохнуться. Гипсокартон слегка вздрогнул, а в проёме показалась тень длинной кубинской сигары.
Ну что, сука, страшно?! Прошамкал старушечий голос. В небо взвились золотые львы, петроградскую сторону озарили сотни разноцветных фейерверков, а по небу проплыл гигантский бумажный дракон. «Опять Петенька шалит», прозвучало в темноте, дверь закрылась, и я провалился в пустоту.
#melnik #евгениймельник #metaphysicalvibe #проза